Можно ли рассчитывать на возврат денег за испорченный отдых?




Можно ли рассчитывать на возврат денег за испорченный отдых?

Туристы наделены соответствующими правами, нарушение которых может привести к испорченному отдыху, за который они вправе просить компенсацию. К числу таких нарушений могут относиться: перевозка к местам отдыха, проведение разных экскурсий, размещение и условия проживания в отеле. Выражение таких нарушений происходит при несоответствии фактическим условиям, будь это перевозка или условия проживания, заявленным в составленном договоре, касающемся оказания услуг. Если турист чувствует себя обманутым, то он может рассчитывать на возмещение исполнителем убытков, а также пени и даже компенсацию вреда морального характера.

Что требуется дл того, чтобы договор, касающийся оказания услуг, был составлен правильно?

Получение туристом услуг должно происходить в соответствии с договором, касающемся оказания услуг туристического характера, действия которого прописаны в таких законах, как «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ», а также Правил, регламентирующих оказание услуг в виде турпродукта, которые были утверждены Постановлением Правительства № 452 от 18.07.2007. Эти же Законы и Правила предусматривают способы, с помощью которых можно восстановить нарушенные права.

Обязанностью компании, специализирующейся предоставлением услуг туристического характера, является отображение исчерпывающей информации в договоре, связанной с туристическим продуктом. Если клиенту такая информация была не представлена или же была донесена до него не в полном объеме, то это относится к числу нарушений административного характера.

Факт отсутствия такого договора в письменном виде или же одного существенного условия в нем, включая реестровый номер туроператора или несоответствие какому-либо из положений, фигурирующих в разделе III Правил, приравнивается к действиям, связанным с нарушением потребительских прав, и поэтому, может повлечь появление ответственности, которая предусмотрена ч.1 14.8 КоАП. П.19 Правил предусматривает передачу потребителю оригинала договора в течение времени, которое должно быть не меньше 24 часов до начала отдыха.

Что необходимо предпринять, если условия, прописанные в договоре, были нарушены?

Если потребитель наблюдает факты, позволяющие сделать вывод о нарушении пунктов договора, то он обязательно должен их фиксировать. Так, к примеру, если обслуживание в отеле не соответствует обещанному, то это является нарушением прав потребителей, поскольку до него не была доведена полная и достоверная информация, и он получает услуги ненадлежащего качества. Подтверждением такого факта может быть письмо, составленное администрацией гостиницы, в котором содержится информация об оказываемых услугах. Чтобы получить такое письмо, турист должен составить претензию с просьбой предоставить информацию об оказываемых гостиницей услугах. Если потребитель видит недостатки, то он может составить акт о их наличии, но для этого ему надо будет привлечь свидетелей и саму администрацию гостиницы.

Но бывают ситуации, когда составить акт или же подать претензию не представляется возможным, то тогда нарушения следует зафиксировать фото- или видеоаппаратурой, но с таким условием, чтобы присутствовали в кадрах детали, позволяющие идентифицировать ту или иную гостиницу. Составленная претензия должна быть отправлена туроператору не позднее 20 дней с момента действия договора, причем к ней должны быть приложены все имеющиеся доказательства.

Как правильно составить претензию?

Для составления претензии допустимо изложение в письменной форме простым и понятным языком. В ней указываются данные потребителя и реквизиты турфирмы, а также дата заключения данного договора. Далее потребитель должен изложить суть своей претензии, которая была вызвана определенными обстоятельствами. Чтобы претензия была обоснованной, можно использовать нормы, предусмотренные законом. В связи с тем, что большинство требований, о которых турист заявляет, связано с фактом обнаружения каких-либо недостатков при оказании услуг, то выполнение их должно быть связано с возмещением расходов, которые он понес, устраняя недостатки от этой оказываемой услуги своими собственными силами или же силами третьих лиц. Помимо этого, потребитель может рассчитывать на компенсацию, связанную с причинением вреда морального характера. Если же произошло нарушение сроков, связанных с оказанием каких-либо дополнительных услуг, то турист должен получить еще от компании пени. В случае не удовлетворений требований в добровольном порядке, возникает возможность воспользоваться правом на судебную защиту. 



Актуальность статьи: 26.05.2015 19:47:38

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!