О правилах возврата некачественного товара продавцу?




О правилах возврата некачественного товара продавцу?

Наверняка каждый из нас когда-то побывал в несколько неприятной ситуации, когда купленный товар был плохого качества. Зачастую людям просто неловко и неудобно возвращаться в магазин, просить вернуть деньги или поменять товар. У каждого покупателя есть право покупателя, защищенное законом. Но в действительности с законом «О защите прав потребителей» в нашей стране знакомы единицы. Стоит ли говорить тогда о том, что там прописано и какова процедура возвращения товара несоответствующего качества. Конечно, стоит.



Содержание:

  1. Когда реально вернуть или поменять товар? 
  2. Как разрешить конфликтную ситуацию? 
  3. О подаче претензии изготовителю 

Когда реально вернуть или поменять товар?

Любая вещь считается товаром неподходящего качества, если она немного испорчена, виден брак, и если об этих дефектах при продаже продавец не сообщил покупателю. Именно последний факт очень важен, так как продавец может письменно доказать, что покупатель был осведомлен им о недостатках покупаемой вещи. И это не позволит купившей стороне иметь какие-либо притязания на возвращение денег за товар. Как правило, такой товар выставлен с большой скидкой или уценен.
Если человек приобрел вещь и обнаружил позднее в ней изъяны, которые появились из-за обстоятельств, произошедших до передачи ему товара, то он имеет полное право на предъявление только одного из перечисленных ниже требований:
А) Уменьшить стоимость покупки.
Б) Произвести замену вещи на аналогичный товар или другой марки с перерасчетом стоимости.
В) Самостоятельно устранить дефекты на безвозмездной основе. Однако если покупатель захочет компенсировать расходы за свою работу или других людей, то он имеет на это право.
Г) Отдать приобретенную вещь продавцу и вернуть потраченные за нее деньги. Если на этот момент стоимость товара будет другой, тогда она будет считаться той, которая будет установлена в день возврата. И важно то, что сумма, потраченная покупателем на этот товар, должна быть не меньше той, которая была во время покупки.
Естественно, правила возвращения и обмена товара, установленные законом, подразумевают то, что желание покупателя может быть установлено в течение конкретного времени. На процедуру замены дается от недели до тридцати дней. В каждом отдельном случае этот срок будет зависеть от наличия или отсутствия нужного товара в магазине, а также от требования провести экспертизу. Десять дней – это время, в течение которого должны быть возвращены деньги пострадавшему покупателю. На ремонт товара должно уйти максимум сорок пять дней. Поэтому если вы оказались в такой ситуации, внимательно следите за всеми сроками. Соответственно все заявления, обращенные к продавцу, нужно оформлять только письменно и с указанием даты. Именно по ней будет определяться начало и конец срока действия гарантии.
Ваши притязания можно оформить в свободной форме. При этом вам надо будет соблюсти обязательное правило: указать свои данные, описать все дефекты товара и то, что вы хотите получить взамен. Такая претензия составляется в двойном количестве. Один экземпляр остается у покупателя, где продавец подпишется о том, что принял этот документ. В случае, когда продавец отпирается и не хочет взять претензию, тогда ее отправляют в этот магазин почтой. При этом правильнее всего будет послать этот документ заказным письмом с уведомлением. Еще одним способом вручения может быть подача документа другому сотруднику магазина при свидетелях, информацию о которых вам необходимо зафиксировать.

Как разрешить конфликтную ситуацию

Из-за споров между покупателем и продавцом о том, как, когда и почему товар стал непригодным, проводится экспертиза. По закону изначально экспертизу должен оплатить продавец, включая в нее расходы по перевозке и хранению товара. Если после экспертизы будет доказано, что в повреждении вещи вина лежит на покупателе, тогда второй обязан компенсировать все расходы продавца. Если одна из сторон будет не согласна с итогом проведенной экспертизы, то она имеет право подать в суд на результаты экспертизы.
Также суд может рассмотреть спор, когда продавец не выполнил свои обязательства в сроки, или обеим сторонам не удалось договориться по каким-то другим важным вопросам.

О подаче претензии изготовителю

Претензия может быть предъявлена не только продающей стороне, но и производящей товар. Законно также обратиться с притязаниями к импортеру. Вернуть товар в магазин виновная организация должна в течение установленного гарантийного срока. Если срока на гарантию нет, то товар может поступить в магазин в течение двух лет от даты покупки товара.
При написании такого рода претензии стоит обратить внимание на некоторые особенности. Например, процедура возврата и обмена бракованного товара при обращении к продавцу действует таким же образом, как и при обращении к импортеру или изготовителю. Конечно, обеим сторонам будет лучше решить спор мирно, не доводя дело до суда.
Плюсы досудебного урегулирования сложившейся ситуации заключаются в преимущественной экономии времени, а также в отсутствии дополнительных финансовых затрат на экспертизы, судебные издержки. Продавец тоже будет иметь свои преимущества, он сохранит хорошую репутацию на работе.
Конечно, при всех плюсах есть свои минусы: одна из сторон может быть ущемлена в правах, а также оценка ущерба будет носить исключительно субъективный характер.
Итак, теперь вы вооружены основными знаниями о ваших правах при покупке и можете смело отправляться в магазин. Будьте внимательны при выборе понравившихся вещей, а также проследите за тем, в каком виде вам продадут товар.




Актуальность статьи: 19.06.2013 20:47:16

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!