Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

Взыскание ущерба от ДТП, произошедшего в связи с плохим состоянием дороги

Состояние российских дорог было и остается удручающим. Примерно половина всех случившихся ДТП происходит из-за плохого состояния дорог. Аварии происходят не только по причине наличия на дорогах ям и колдобин, но и недостаточной видимости дорожных знаков либо их полным отсутствием, плохо нанесенной разметкой.

Как правило, сотрудники инспекции, разбираясь с ДТП, не принимают во внимание ни разметку, ни наличие знаков. Им гораздо проще обвинить водителя в том, что он совершил неправильные действия: выбрал не ту скорость, не учел метеоусловия и т.д. (п. 10.1 ПДД РФ).

Но что же делать, если открытый канализационный люк или другие обстоятельства, не зависящие от водителя, стали причиной ДТП? Можно ли как-то защитить свои права? В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда колесо машины заехало в яму. Стоит сразу отметить, что подобная ситуация, при которой неудовлетворительное состояние дорог и условий стало причиной повреждения автомобиля, относится к ДТП. Разъясняя сотруднику ГИБДД ситуацию, ему необходимо доказать, что опасность для движения (в нашем случае, в виде ямы), возникла совершенно неожиданно на дороге, и что водитель вынужден был экстренно затормозить для максимального снижения скорости автомобиля или даже вовсе прекратить движение, но все же аварии избежать не получилось.

Советы водителю о том, как в такой ситуации отстаивать свою позицию?

Во-первых, прекратите движение, остановитесь и включите аварийный сигнал, после чего выставьте знак, свидетельствующий об аварийной остановке.

Во-вторых, следует проверить, не пострадал ли кто при аварии, и если таковые имеются, то, не раздумывая, вызывайте Скорую медицинскую помощь.

В-третьих, если имеются свидетели аварии, то следует собрать их контактные данные. Свидетелями могут быть водители автомобилей, которые ехали за вашей машиной, а также пешеходы. Если таковых не имеется, то необходимо найти свидетелей, готовых подтвердить ее последствия.

В-четвертых, следует вызвать сотрудников ГИБДД, которым необходимо изложить все нюансы случившейся аварии, включая наличие неудовлетворительных дорожных условий. Н в коем случае не покидайте место аварии.

В-пятых, не будет лишним узнать наименование организации, осуществляющей обслуживание данного дорожного участка. Эту информацию может предоставить инспектор ГИБДД, отвечающий за организацию дорожного движения того района, в котором произошло ДТП. В случае отсутствия этих данных, ответчиком при рассмотрении этого дела в суде будет выступать администрация района или города.

В-шестых, зафиксируйте место аварии и повреждения автомобиля на фото- или видеоносителях. Это можно сделать с помощью телефона, фотоаппарата или видеокамеры. Постарайтесь, чтобы в кадр или на видео попали какие-либо объекты, например, деревья, здания, заборы и т.д.

В-седьмых, проверьте, чтобы протокол о ДТП был дополнен схемой, в которой описаны те механические повреждение, которые получил автомобиль. Проконтролируйте заполнение инспектором ГИБДД акта дорожных условий. Также стоит знать, что все проводившиеся замеры должны быть произведены дорожной рулеткой.

Восьмое, водитель автомобиля, попавшего в ДТП, может настаивать на составлении административного материала нате лица, которые несут ответственность за содержание дорог в том состоянии, которое является безопасным для дорожного движения.

Девятое, воспользуйтесь услугами экспертной организации, которая составит акт осмотра автомобиля, который был поврежден вследствие ДТП.

И, наконец, последнее. Постарайтесь не доводить дело до суда, попробуйте урегулировать этот спор мирным путем. Если же ответчик отказывается от возмещения ущерба, то в этом случае иск следует подавать по месту нахождения ответчика.

Взыскание ущерба от ДТП, произошедшего в связи с плохим состоянием дороги
Актуальность статьи: 14.02.2016 21:33:17
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>