Как правильно сдать квартиру в аренду?




Как правильно сдать квартиру в аренду?

Имея свободную квартиру, собственник может получать пассивный доход от сдачи ее в аренду. Выступая в качестве арендатора, собственнику придется учесть ряд некоторых важных деталей. Сдача квартиры в аренду является делом очень хлопотным, поскольку требует совершения многих ответственных действий, таких, как поиск клиента, составление договора аренды, сбор необходимых справок.

Подготовка документов

1. В том случае, если гражданин является единоличным хозяином квартиры, то, для того, чтобы сдать квартиру в аренду, ему потребуются следующие документы:

- паспорт;

- документ, устанавливающий право собственности на квартиру. Таким документом в большинстве случаев является свидетельство о праве собственности, но если он отсутствует, им может быть выписка из ЕГРП на недвижимое имущество. Также таким документом может быть договор основания, указывающий на основания, по которым возникло право собственности на имущество. Также им может являться и договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, договор передачи, инвестирования или ренты;

- справка о наличии зарегистрированных в квартире лицах, которую необходимо получить в паспортном столе по месту жительства;

- квитанции на оплату коммунальных услуг, которые могут быть подтверждением отсутствия долгов.

2. В том случае, если имеется несколько собственников, то для сдачи квартиры в аренду потребуется получить согласие всех ее владельцев.

Существует 3 способа получения согласия собственников:

- оформление нотариальной доверенности на кого-то из собственников, который будет указан в договоре аренды;

- письменное согласие, написанное от руки;

- подписание договора аренды в присутствии остальных совладельцев, в котором указано, что все собственники согласны на сдачу квартиры.

Перед сдачей квартиры необходимо собрать следующие документы:

- справка о наличии зарегистрированных лиц, полученная из паспортного стола;

- оплаченные квитанции коммунальных услуг;

- документы и паспорта, указывающие на наличие права собственности на квартиру каждого совладельца;

- применительно к случаю, когда имеются в квартире прописанные лица, не относящиеся к числу собственников, то от них необходимо получить согласие в письменном виде (составленное от руки) или же они должны поставить в договоре аренды свою подпись;

3. в случае неприватизированной (муниципальной) квартиры, для ее сдачи потребуется получить согласие муниципалитете, являющегося наймодаталем.

Если рассматривать последний случай, то для этого необходимо обратиться в Департамент правления имуществом, куда следует подать заявление о сдаче квартиры. В заявлении должно быть указано согласие (письменное) всех прописанных в ней граждан, при этом достаточно будет указать в письменном виде паспортные данные каждого из них.

Список документов, необходимый для сдачи квартиры, находящейся в собственности муниципалитета:

- паспорт квартиросъемщика;

- разрешение, полученное от наймодателя;

- квитанции, подтверждающие оплату коммунальных платежей;

- ордер на квартиру или договор соцнайма;

- предоставленная паспортным столом справка о зарегистрированных в квартире лицах.

Следующим этапом для сдачи квартиры в аренду является определение цены, поскольку именно она является одной из составляющих, позволяющей сделать вывод об успешности сдачи квартиры в аренду. Для определения цены самым простым способом является изучение ситуации на рынке наемного жилья. Определить ежемесячную оплату можно самостоятельно, сделав анализ объявлений в газетах или на сайтах.

Определиться с ценой может помочь и калькулятор оценки квартир. Но он способен показать только приблизительную стоимость. Что касается конечной цены, то он зависит от следующих факторов:

- Площадь квартиры, величина которой прямо пропорциональна цене аренды;

- Место расположения квартиры: спальный район, зеленый пригород или же центр города. Как правило, самым дорогим районом считается центр города.

- Наличие техники и мебели в квартире; оснащение квартиры техникой и мебелью позволит запрашивать более высокую цену за ее аренду;

- Транспортная доступность. Наличие станций метро, дорожных развязок и остановок общественного транспорта, являются еще одним поводом для увеличения цены. Однако стоит понимать, что далеко не каждый может смириться с проживанием вблизи оживленной магистрали;

- Инфраструктура, которая определяется наличием в пределах шаговой доступности детских садов, школ, магазинов, клубов и прочих организаций.

Для поиска нанимателя можно воспользоваться одним из перечисленных ниже способов:

1. Изучение объявлений, данных арендаторами. Люди, которые ищут себе квартиру, очень часто подают объявления, в которых фигурирует вся необходимая информация.

2. Размещение объявления в газете или на специализированных сайтах. Этот способ поиска наймодателя является самым эффективным, однако, в связи с тем, что звонков может быть очень много, это может принести неудобство.

3. Поиск среди своих знакомых.

4. Расклейка объявлений в своем районе.

Следующим этапом является демонстрация квартиры будущему арендатору. Для этого необходимо навести в ней порядок, проветрить и проверить исправность техники и состояние мебели.

При составлении договора стоит указать такие важные моменты, как:

- срок его действия;

- основание договора;

- оплата платежей за коммунальные услуги;

- способы оплаты арендной платы и сроки (расчет наличными или посредством перевода на банковский счет);

- порядок расторжения договора;

- частота проверок;

- обязанности сторон при порче имущества;

- нормы поведения;

- в договоре можно (и даже нужно) указать, что обе стороны в документах удостоверились.



Актуальность статьи: 24.09.2016 13:04:10

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!