Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

Правильное составление жалобы в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является Федеральной службой, осуществляющей надзор в области защиты прав потребителей. Это госучреждение наделено достаточно широким спектром полномочий, куда для защиты своих интересов и прав обращаются граждане.

Какие вопросы рассматривает Роспотребнадзор?

Служба Роспотребнадзора относится к числу Федеральных органов исполнительной власти. Он наделен функциями, позволяющими осуществлять надзор за соблюдением потребительских прав и норм санитарно-эпидемиологического характера. Регулирование деятельности этой службы осуществляется, как нормативными актами федерального масштаба, так и внутриведомственными положениями. Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 установлены функции Роспотребнадзора, к которым относятся:

- отслеживание качества пищевых продуктов, а также их безопасность (Постановление Правительства № 1009 от 14.12.2008);

- осуществление проверки ИП, юрлиц и граждан на предмет соответствия требований законодательству РФ;

- выявление тех причин и условий, которые способствовали возникновению массовых отравлений и распространению заболеваний инфекционного характера;

- осуществление надзора на соответствие требований при продаже отдельных категорий товаров;

- составление и утверждение тех показателей, которые используются при производственном контроле качества воды для питья, горячей воды, а также требования, касающиеся установления частоты отбора проб воды;

- установление тех критериев, которые влияют на ухудшение качества горячей и питьевой воды;

- осуществление надзора за соответствием продукции информационного характера требованиям законодательства РФ в области защиты детей от той информации, которая способна причинить вред их здоровью;

- прочие функции, связанные с регистрацией, лицензированием и т.д.

Граждане для решения своих вопросов могут обращаться в службу Роспотребнадзора, которая должна вынести решение и оповестить заявителя в сроки, установленные законодательством РФ (5.12 Постановления № 322).

Гражданин, обратившийся в Роспотребнадзор, должен получить результат по своей жалобе, после чего в течение месяца должна быть осуществлена проверка, сопровождавшаяся выдачей предписания об ликвидации нарушений, которые послужили поводом для обращения. Стоит отметить, что указанных лиц могут привлечь к административной ответственности, или же они могут быть ответчиками по искам в защиту прав, законных интересов и свобод круга лиц, нарушившими неоднократно установленные законами и прочими нормативными актами потребительских прав.

Форма обращения в Роспотребнадзор

Процедура взаимодействия граждан с Федеральной службой должна происходить в соответствии с требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59, Приказа «Об организации работы 2горячей линии» В Роспотребнадзоре» № 279 от 05.03.2009, Регламента Роспотребнадзора, который был утвержден 16.07.2012 Приказом Роспотребнадзора «762. На основании действующих норм, граждане могут обратиться с территориальное управление этой службы на личном приеме (с паспортом), осуществив звонок по телефону горячей линии или же направив обращение в письменной форме. Стоит отметить, что обращение (запрос, жалоба), может быть, как коллективным, так и индивидуальным.

В таком обращении должно быть указаны сведения о наименования госучреждения или должностном лице, на имя которого оно будет направлено, информация о самом заявителе, а также адрес, который необходим для обратной связи. Стоит отметить, что обращения анонимного характера рассмотрению не подлежат. Помимо перечисленных сведений, необходимо в хронологическом порядке изложить обстоятельства, которые стали причиной обращения. При этом требуется указать наименование организации, где произошло нарушение прав. В обращении должна содержаться просьба в оказании содействия в защите интересов и прав, а также в пресечении нарушений, которые были совершены в отношении заявителя и других лиц (желательно указать ссылки на нормы закона). Если имеются файлы или документы, которые могут быть использованы в обоснование доводов, то их необходимо приложить к обращению. Не стоит забывать про личную подпись и дату написания жалобы или обращения.

Если гражданин желает получить информацию, касающуюся деятельности Роспотребнадзора, то туда можно направить запрос или позвонить по соответствующему номеру телефона «горячей линии». Помимо этого, эта служба дает по телефону консультации, а при возникновении проблем, должны содействовать в их решении. Граждане могут звонить по телефону с 10 до 17 часов без перерыва, что отражено в приказе. Если обратившийся просит дать исчерпывающий ответ, то сотрудники не могут ссылаться на тот факт, что компетентное лицо отсутствует. А если гражданин желает, чтобы его соединили с руководителем территориального управления, то в этом ему не может быть отказано (п.13.2 Приказа № 279 от 05.03.2009).

Правильное составление жалобы в Роспотребнадзор
Актуальность статьи: 11.08.2015 11:10:42
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>