Как правильно составлять жалобу для предъявления в прокуратуру?




Как правильно составлять жалобу для предъявления в прокуратуру?

Не секрет, что обращение в прокуратуру возможно при любом нарушении закона, что отражено в ст. 10 Закона о прокуратуре. В некоторых случаях, для восстановления своих прав, гражданам требуется обратиться в прокуратуру с индивидуальными или коллективными исками. Поводом для обращения в эту инстанцию может быть, например, задержка зарплаты, не предоставление увольнительной во время несения службы в частях армии и т.д. Задачей прокуратуры является выявление факта, указывающего на нарушения законности разными органами, осуществляющими государственный надзор, а также контроль деятельности субъектов, отвечающих за хозяйственную часть (Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор и пр.).

Как уже было сказано выше, обращения в прокуратуру могут быть, как коллективные, так и индивидуальные, при этом они могут быть обращены не только т лица, права которого нарушены, но и в качестве защиты прав других граждан, и даже интересов общества и всего государства. При обращении в органы прокуратуры с вопросами, которые не входят в ее компетенцию, это обращение должно быть направлено должностному лицу (или органу), которое занимается решением тех вопросов, которые в нем поставлены, причем это должно произойти в течение 7-ми дней с момента регистрации, и с обязательным уведомлением о факте переадресации этого обращения.

Какие требования предъявляются при составлении обращения?

Обращение может быть составлено в виде письменного, электронного или устного документа. Что касается первого, то при его составлении можно придерживаться свободной формы, но при этом очень важно детально обозначить суть нарушения с указанием сведений о нарушителе и другую информацию, а также просьбу о введении мер со стороны прокуратуры. При этом вовсе не обязательно ссылаться на конкретные нормы, установленные законом. Необходимым условием является указание адреса и ФИО заявителя, поскольку ему будет в ближайшее время направлен ответ. Будет не лишним заметить, что текст не должен содержать излишней агрессии, непонятной аббревиатуры и сокращений, а также грубых грамматических и пунктуационных ошибок.

Каков порядок подачи и рассмотрения обращения?

Обратиться в прокуратуру с жалобой или заявлением можно по факсу, почте, телеграфу, на личном приеме и при помощи Интернета. При составлении обращения необходимо указать имя прокурора, закрепленного за тем районом, где расположено то или иное предприятие, организация, учреждение, либо проживает гражданин, нарушивший нормы закона. В случае отсутствия необходимых сведений в обращении, оно будет возвращено заявителю (п. 2.9 Инструкции). Если это будет анонимное заявление, то оно не будет рассмотрено, но, при этом, если в нем будут содержаться сведения о преступлениях, которые уже были совершены либо готовятся, то оно подлежит доставке в органы, осуществляющие правоохранительную деятельность даже в случае отсутствия данных о заявителе.

Итогом рассмотрения обращения могут быть следующие варианты:

- отклонение его рассмотрения, поскольку требования, изложенные в нем, являются недостаточно обоснованными;

- удовлетворение обращения с принятием соответствующих мер, направленных на полное либо частичное восстановление прав заявителя или отмена решения, принятого нижестоящим прокурором;

- разъяснение правовых вопросов обращения, в котором отсутствовали просьбы об удовлетворении требований или ходатайств;

- перенаправление обращения, если его могут решить другие учреждения или органы, в течение 5-ти дней с обязательным уведомлением заявителя в письменной форме с разъяснением о том, куда необходимо обратиться.

Следует отметить, что разрешение обращения должно произойти не позднее 30-ти дневного срока, причем точкой отсчета буде являться день регистрации в органах прокуратуры. Если же для изучения этого обращения и его проверки не требуется дополнительное время, то этот срок уменьшается до 15-ти дней (если федеральным законом не установлены иные сроки). Заявителю, в этом случае, должны быть направлены доступные для понятия ответы на те вопросы, которые поставлены в обращении, а также разъяснены меры, принятые прокурором. При этом заявитель должен быть оповещен о том, как и где он может получить результат. В случае, если рассмотрение прокуратурой обращения, жалобы или заявления не состоялось по определенным причинам, то гражданину должен быть направлен мотивированный ответ. Если же обращение будет содержать заведомо ложные сведения, то расходы, связанные с его рассмотрением, будет нести заявитель.



Актуальность статьи: 19.07.2015 21:24:12

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!