Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

Что необходимо знать при осуществлении регистрации по месту пребывания или жительства?

Изменения в правилах регистрации граждан по месту жительства или пребывания

5 февраля 2016 года по Постановлению Правительства № 72 изменены правила, установленные Постановлением Правительства № 713 от 17.07.1995 г, определяющие порядок регистрации граждан по месту пребывания и жительства. Данная процедура является теперь более упрощенной благодаря появлению возможности подавать заявления в МФЦ, которым разрешено осуществлять выдачу свидетельств о регистрации по месту пребывания или жительства с проставлением в паспорте соответствующей отметки.

Взаимодействие государственных органов с МФЦ происходит без задействования документов на бумажных носителях, что, в свою очередь, позволяет избежать длительной волокиты. Большинство филиалов МФЦ работают до 21:00, и даже по выходным дням.

Процедура подачи заявления на регистрацию по месту жительства или пребывания

В МФЦ для регистрации по месту пребывания или жительства необходимо предоставить следующие документы:

- заявление о регистрации, составленное в соответствии с установленной формой;

- удостоверяющий личность документ;

- договор, разрешающий и подтверждающий временное проживание (договор соцнайма, найма, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, заявление лица, которое предоставляет гражданину жилое помещение.

В случае регистрации по свидетельству о госрегистрации права на помещение или договору соцнайма, достаточно будет в заявлении указать их реквизиты.

Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, помимо удостоверения личности требуется также написать заявление. При этом, гражданину нет необходимости предъявлять документы, которые являются основанием для вселения гражданина, в том случае, если сведения о нем находятся в распоряжении муниципальных или государственных органов, поскольку они будут запрошены.

Постановление № 72 не определяет сроки, в течение которых должны быть совершены все необходимые регистрационные действия. В случае предоставления заявления и документа, удостоверяющего личность, регистрация должна состояться в течение 9 рабочих дней, из них: день 1 – прием документов, день 6 – последний день предоставления сведений по запросу МФЦ, день 7 – регистрационные действия в органе, занимающемся регистрационным учетом, день 9 – получение свидетельства о регистрации или проставление отметки в паспорте.

Некоторые важные моменты, которые могут возникнуть в связи с введением новых правил

Постановление № 72 уточняет детали процедуры регистрации граждан, возраст которых не достиг 14-летия, и которые проживают вместе с родителями (опекунами, усыновителями). Это Постановление исключает положения, касающиеся внесения данных о них в домовые или же поквартирные книги, алфавитные карточки родителей. Оформление всех свидетельств по месту жительства или пребывания не достигшего г14-летнего возраста гражданина, происходит в МФЦ в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ № 259 от 18.03.2015 года регламентом.

В случае регистрации гражданина по месту его пребывания в гостинице, пансионате, санатории, туристской базе или каком-либо ином учреждении, администрация такого учреждения или организации имеет право не регистрировать его, если у гражданина уже имеется регистрация по месту жительства или пребывания в находящемся в том же субъекте РФ жилом помещении, что и указанное учреждение. При этом срок пребывания данного гражданина на территории указанного учреждения не должен превышать 90 дней, начиная со дня его прибытия.

Что необходимо знать при осуществлении регистрации по месту пребывания или жительства?
Актуальность статьи: 07.04.2016 14:59:53
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>