Что необходимо знать при осуществлении регистрации по месту пребывания или жительства?




Что необходимо знать при осуществлении регистрации по месту пребывания или жительства?

Изменения в правилах регистрации граждан по месту жительства или пребывания

5 февраля 2016 года по Постановлению Правительства № 72 изменены правила, установленные Постановлением Правительства № 713 от 17.07.1995 г, определяющие порядок регистрации граждан по месту пребывания и жительства. Данная процедура является теперь более упрощенной благодаря появлению возможности подавать заявления в МФЦ, которым разрешено осуществлять выдачу свидетельств о регистрации по месту пребывания или жительства с проставлением в паспорте соответствующей отметки.

Взаимодействие государственных органов с МФЦ происходит без задействования документов на бумажных носителях, что, в свою очередь, позволяет избежать длительной волокиты. Большинство филиалов МФЦ работают до 21:00, и даже по выходным дням.

Процедура подачи заявления на регистрацию по месту жительства или пребывания

В МФЦ для регистрации по месту пребывания или жительства необходимо предоставить следующие документы:

- заявление о регистрации, составленное в соответствии с установленной формой;

- удостоверяющий личность документ;

- договор, разрешающий и подтверждающий временное проживание (договор соцнайма, найма, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, заявление лица, которое предоставляет гражданину жилое помещение.

В случае регистрации по свидетельству о госрегистрации права на помещение или договору соцнайма, достаточно будет в заявлении указать их реквизиты.

Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, помимо удостоверения личности требуется также написать заявление. При этом, гражданину нет необходимости предъявлять документы, которые являются основанием для вселения гражданина, в том случае, если сведения о нем находятся в распоряжении муниципальных или государственных органов, поскольку они будут запрошены.

Постановление № 72 не определяет сроки, в течение которых должны быть совершены все необходимые регистрационные действия. В случае предоставления заявления и документа, удостоверяющего личность, регистрация должна состояться в течение 9 рабочих дней, из них: день 1 – прием документов, день 6 – последний день предоставления сведений по запросу МФЦ, день 7 – регистрационные действия в органе, занимающемся регистрационным учетом, день 9 – получение свидетельства о регистрации или проставление отметки в паспорте.

Некоторые важные моменты, которые могут возникнуть в связи с введением новых правил

Постановление № 72 уточняет детали процедуры регистрации граждан, возраст которых не достиг 14-летия, и которые проживают вместе с родителями (опекунами, усыновителями). Это Постановление исключает положения, касающиеся внесения данных о них в домовые или же поквартирные книги, алфавитные карточки родителей. Оформление всех свидетельств по месту жительства или пребывания не достигшего г14-летнего возраста гражданина, происходит в МФЦ в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ № 259 от 18.03.2015 года регламентом.

В случае регистрации гражданина по месту его пребывания в гостинице, пансионате, санатории, туристской базе или каком-либо ином учреждении, администрация такого учреждения или организации имеет право не регистрировать его, если у гражданина уже имеется регистрация по месту жительства или пребывания в находящемся в том же субъекте РФ жилом помещении, что и указанное учреждение. При этом срок пребывания данного гражданина на территории указанного учреждения не должен превышать 90 дней, начиная со дня его прибытия.



Актуальность статьи: 07.04.2016 14:59:53

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!