Приобрели в магазине испорченные продукты? Как их вернуть?




Приобрели в магазине испорченные продукты? Как их вернуть?

К сожалению, наличие испорченных продуктов на полках магазинов – явление весьма распространенное. Определить, что товар является испорченным, бывает очень трудно. Одно дело, когда вы смогли разглядеть, что товар испорченный, если вы находитесь еще в магазине, и совсем другое – если вы приобрели его, пришли домой и обнаружили, что товар имеет явные признаки, указывающие на его несвежесть. Например, такими признаками могут быть: наличие плесени, неприятного запаха и т.д.

Реализация продукции, качество которой является ненадлежащим, относится к числу нарушений, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011, утверждение которого было осуществлено ФЗ № 29 от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Решением Комиссии Таможенного союза № 880, принятого 09.12.2011. В соответствии сданным ФЗ, а именно со ст. 3, оборот материалов, изделий и продуктов, может осуществляться только в тех случаях, если они прошли государственную регистрацию, и соответствуют требованиям, изложенным в нормативных документах. Стоит отметить, что обороту не подлежат следующие изделия, материалы и пищевые продукты:

- которые не отвечают требованиям, содержащимся в нормативных документах;

- у которых имеются явные признаки, свидетельствующие о недоброкачественности товара, и наличие которых не может вызвать сомнений у сотрудников органов, занимающихся надзором в этой области;

- не соответствующие заявленной информации, или же вызывающие подозрение о факте фальсификации;

- не имеющие сроков годности;

- у которых отсутствует маркировка, содержащая сведения, которые предусмотрены какими-либо нормативными документами или законом.

Все вышеперечисленные товары должна быть признаны как опасные и некачественные, и, поскольку, они не подлежат дальнейшей реализации, их необходимо уничтожить или утилизировать.

Возврат некачественных продуктов в магазин

Если покупатель приобрел товар, а потом обнаружил, что он испорчен, то ему необходимо пойти в магазин (желательно при себе иметь упаковку и чек), и потребовать вернуть деньги, произвести замену на алогичный, но качественный товар, уменьшить цену соразмерно дефекту и т.п., или же безвозмездно устранить недостатки. Совершение этих действий покупатель может требовать на основании ст. 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Стоит отметить, что, в случае предъявления чека, ни один приличный магазин не должен отказать в возврате денег. Если говорить о стоимости продуктов, то она несоизмерима мала по сравнению с предстоящими издержками, которые могут возникнуть в случае вполне обоснованного обращения покупателя в суд и соответствующие органы, занимающиеся контролем. Но, даже если у покупателя не будет товарного или кассового чека, то этот факт не должен являться препятствием для осуществления возврата некачественного товара продавцу магазина. При этом покупатель должен будет подтвердить какими-либо другими доказательствами тот факт, что покупка состоялась именно в этом магазине. Это могут быть, например, показания свидетелей. Данное положение прописано в ст. 493 ГК РФ.

Возврат продовольственного товара сомнительного качества возможно в период его срока годности, или же если имело место приобретение товара с истекшим сроком годности, но обнаружение этого факта произошло после расплаты на кассе.

Что делать, если сотрудники магазина не желают возвращать деньги?

Если сотрудники магазина отказывают в возврате денег за продукцию плохого качества, то покупатель может в письменной форме на имя директора этого магазина составить претензию. Если же и в ней будет отказано, то покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, где будет изложена просьба о проведении проверки и решении вопроса, связанного с привлечением к ответственности в соответствии со ст. 14.43 КоАП РФ. Помимо этого, потребитель вправе обратиться в суд, куда он должен подать иск с требованием взыскать с магазина возврата денег, взыскания штрафа, компенсации вреда морального и неустойки (ст. 18, 15, 13 п. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если вы приобрели в магазине некачественный товар, и вам требуется помощь для возврата его в магазин и возмещения его стоимости или совершения других действий, предусмотренных законом, то вы можете воспользоваться услугами юриста, который поможет определить нарушенные продавцом нормативные акты, составить правильно претензию в магазин. А если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то юрист составит исковое заявление в суд, которое будет оформлено с соблюдением требований ст. 131 и 132 ГПК РФ. Если понадобится, то юрист готов отстаивать интересы продавца/истца в суде, а при необходимости поможет составить апелляционную жалобу.



Актуальность статьи: 07.07.2015 21:29:17

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!