Как может быть наказан инспектор ГИБДД, нарушивший закон?




Как может быть наказан инспектор ГИБДД, нарушивший закон?

Каким может быть основание для подачи жалобы?

Статья 53 ФЗ № 3 «О полиции» от 07.02.2011 г. дает понять, что действия/бездействие, предпринятые сотрудником полиции, нарушающие интересы и права граждан, подлежат обжалованию в вышестоящем органе, вышестоящим должностным лицом, в прокуратуре РФ или в суде. Данная правовая статья будет касаться только вопроса обжалования в порядке подчиненности.

Статья 33 Конституции РФ, а также статьи 7 и 9 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. гарантирует гражданам право осуществлять обжалование действий/бездействие инспектора ГИБДД у вышестоящего органа или начальства. Порядок обжалования без привлечения суда изложен в разделе 5 Приказа МВД РФ № 185 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» от 02.03.2009 г.

Как следует составлять жалобу?

При оформлении письменного обращения, гражданин должен указать наименование того органа, в который это обращение направляется (или ФИО должностного лица). Также необходимо в этом обращении заявитель должен указать свои данные, включая ФИО и почтовый адрес. Жалоба должна содержать в себе изложение сути обжалуемого действия. Так, например, таким действием может быть не озвучивание инспектором причины досмотра, оказание последним психологического давления, отсутствие протокола досмотра, пересмотр своими руками личных вещей водителя и пр. Не будет лишним указать в жалобе конкретные нормы закона, нарушенных должностным лицом, а также ФИО сотрудника с указанием его должности, действия/бездействие которого подлежат обжалованию. Стоит отметить, что в жалобе могут быть указана и любая другая информация, которая, с точки зрения заявителя, является необходимой в данном деле. Просительная часть жалобы может содержать, например, требования следующего характера:

- просьбу о наложении дисциплинарного взыскания на инспектора ГИБДД;

- выслать письменный ответ по указанному месту жительства в установленные сроки;

- рассмотрение жалобы без присутствия гражданина, подавшего ее;

- просьбу о возбуждении административного дела на основании ст. 12.35 КоАП РФ «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию».

В качестве подтверждающих доводов заявитель может использовать материалы и документы (или их копии), которыми могут быть аудио- или видеозапись, показания свидетелей и пр. (п. 247 Приказа МВД РФ № 185 от 02.03.2009 г).

Какой способ выбрать для подачи жалобы, и в какие сроки лучше всего это сделать?

Форма направления жалобы выбирается гражданином. Это может происходить следующими способами:

- путем сдачи должностному лицу Госавтоинспекции на личном приеме (п. 260 Приказа);

- путем сдачи в дежурную часть с получением из рук дежурного соответствующего талона-уведомления обратившемуся гражданину или же его представителю, для дальнейшей передачи жалобы в службу, занимающуюся делопроизводством;

- жалоба может быть отправлена через интернет-сайты или по почте, при этом, обращения, направленные таким образом, подлежат обязательной регистрации в службе делопроизводства.

Что касается общего срока рассмотрения жалобы, включая направление ответа гражданину, то, в соответствии с общим правилом, он не должен превышать тридцати дней с той даты, когда жалоба была зарегистрирована (п. 261 Приказа МВД РФ № 185 от 02.03.2009 г.). Принятие решения по жалобе может произойти даже в ходе ее приема, но это касается тех случаев, когда заявитель приводит доводы, не требующие дополнительной проверки (пункт 262 Приказа). Ограничение сроков подачи действует только в отношении тех жалоб, по которым были приняты Постановления о привлечении к административной ответственности, а также тех, по которым был определен отказ в возбуждении дела, касающегося административного правонарушения (10 дней). В случае пропуска этого срока, жалоба дополняется ходатайством о восстановлении срока.

Действия, которые могут быть обжалованы

Каждый гражданин имеет право в досудебном порядке обжаловать действия, предпринятые сотрудником ГИББ в ходе исполнения своих должностных обязанностей, включая постановления, вынесенные по делам, связанным с административными правонарушениями. Приведение доводов о недопустимости использования конкретного доказательства или мер обеспечения, может быть осуществлено в процессе рассмотрения дела, связанного с административным нарушением, а также в жалобе на решение или постановление по делу о совершении административного нарушения (п. 244 Приказа МВД РФ № 185 от 02.03.2009 г.).

Обжалованию со стороны заявителя полежат действия или бездействие:

- подразделений, должностных лиц и органов внутренних дел, принявших решение по исполнению сотрудниками государственной функции, при этом эти действия могут быть обжалованы прокурору;

- служащих подразделений ГИБДД, относящихся к территориальным органам МВД РФ районного уровня;

- служащих строевых подразделений ГИБДД.

Порядок рассмотрения жалобы

Рассмотрению с участием заявителя подлежат только те жалобы, по которым вынесены Постановления о привлечении к ответственности административного характера и Определения об отказе в возбуждении дела, касающегося административного правонарушения. Стоит отметить еще раз, что обязательного присутствия заявителя не требуется, но при этом оно желательно, поскольку это может помочь при обосновании своей позиции, заявлении ходатайства, предоставлении доказательств своих доводов и т.д. Что касается порядка, предусматривающего рассмотрение жалоб, то он установлен в п. 268 Приказа.



Актуальность статьи: 14.01.2016 16:57:17

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!