Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

Можно ли возвратить обувь и одежду в магазин?

Согласитесь, что обувь и одежда относятся к числу самых ходовых непродовольственных товаров. Выявить какие-либо недостатки при их покупке удается далеко не всегда. Но на эту категорию товаров продавец должен давать гарантию, в течение которой он обязан принять от покупателя некачественное изделие. При отсутствии признаков, указывающих о наличии брака, но если покупатель выяснил, что цвет или фасон ему не подходит, то в этом случае возможен обмен на товар, аналогичный ранее приобретенному. Такое правило распространяется на обувь и верхнюю одежду, за исключением чулочно-носочных изделий и белья.

Возможен ли возврат обуви или одежды, качество которых является надлежащим?

Права потребителей урегулируются сводом Законов «О защите прав потребителей». На основании ст. 25 этого Закона, покупатель может произвести обмен непродовольственного товара, качество которого является надлежащим, на подобный товар у того продавца, который продал этот товар. Это касается такого товара, который не подошел по расцветке, комплектации, размеру, фасону, форме или габариту. На эту процедуру потребителю выделено 14 дней, не учитывая сам день покупки.

Товар подлежит принятию продавцом только при условии того, что он сохранил свой товарный внешний вид, не установлен факт его употребления, присутствуют все фабричные ярлыки и пломбы. Будет не лишним иметь в наличии кассовый либо товарный чек, но, в случае его отсутствия, и при имеющихся доказательств состоявшейся покупки, к примеру, наличия свидетелей, готовых подтвердить факт покупки, продавец не может отказать в осуществлении обмена.

Пижамы, трусы и чулочные изделия не подлежат обмену

Даже если такие трикотажные изделия, как белье и носки, имеют надлежащее качество, то вернуть их продавцу невозможно. Это правило закреплено в постановлении Правительства № 55 от 19.01.1998 г. Под формулировкой «бельевое изделие» следует понимать столовые, постельные, нательные принадлежности, обеспечивающие телу гигиенические условия. К числу таких изделий относятся: пижамы, халаты, пеньюары, трусы, купальники, нижние юбки, ночные рубашки и т.д. Для этой категории товаров предусмотрены ГОСТы 17037-83 и 25296-2003. Что касается постельного и столового белья, то оно определяется ГОСТами 31307-2005 и 21220-75. Категорию чулочно-носочных изделий составляют получулки, колготки, чулки, носки, подследники и гетры, и эля этих товаров предусмотрен ГОСТ 17037-83.

Подлежит ли возврату б/у одежда и обувь?

Ст. 25 ЗОЗПП предусматривает возврат только такого товара, который имеет надлежащее качество, и который не был использован. Если же обувь или одежда уже были ношенными, но при этом все признаки б/у товара отсутствуют, а фабричные ярлыки сохранены в целости, то подобные товары можно попробовать вернуть. Если же возникнет спор по данному вопросу, то обязанностью продавца является назначение экспертизы.

Возврат бракованной обуви и одежды

Если эта категория товаров имеет ненадлежащее качество, то продавцу можно их вернуть в течение срока, заявленного в гарантийном талоне. В случае приобретения некачественных сезонных изделий, к числу которых относится верхняя одежда, изделия из меха, обуви и пр., основываясь на п. 2 ст. 19 ЗОЗПП и на п. 30 Правительственного Постановления № 55 от 19.01.19978 г., исчисление гарантийного срока происходит с того времени, когда наступает соответствующий сезон. Стоит упомянуть, что наступление этого сезона определяется в соответствии с климатическими условиями того места, где находится покупатель, и устанавливается он государственным органом конкретного субъекта РФ.

Если речь идет об оценке уровня качества изделий из трикотажа, то на них распространяется ГОСТ 4103-82. Особое внимание необходимо уделять швам, строчкам и стежкам, которые должны быть равномерными, не иметь искривлений и пропусков. Материал и сами нити не должны быть ослаблены, или же наоборот, натянуты. Также качество продукции определяется наличием работающих застежек, креплений фурнитуры, закрепок. Товар должен соответствовать требованиям, содержащимся в документации нормативно-технического характера, в которой должна присутствовать информация, касающаяся расположения строчек и швов от краев элементов изделия, частота производимых стежков, число задействованных в строчке ниток, их цвет и т.д.

Изготовление обуви должно происходить по регламенту, установленному ГОСТами 26167-2005 и 21463-87. Если необходимо выявить ее недостатки, то первое, на что надо обратить свое внимание, это тому факту, насколько соответствует обувь нормам, определяющим ее прочность.

В наши дни не редкость, когда потребитель пытается решить возникший спор в суде. Далеко не все продавцы готовы на добровольный возврат денег за некачественные изделия, а многие из них пытаются трактовать нормы, прописанные в ЗОЗПП на свой манер. Если у вас возникли проблемы с товаром, подлежащим возврату, то лучше всего обратиться за помощью к опытному юристу, который готов помочь не только в правильном составлении претензии, но и посодействует в грамотном заявлении своих требований в суде.

Можно ли возвратить обувь и одежду в магазин?
Актуальность статьи: 14.05.2015 14:12:19
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>