Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

Может ли оплата мобильной связи обойтись дешевле?

Информирование абонента о наличии платных услуг

При переходе на какой-либо тариф, означающий предоставление определенного пакета услуг связи, обязанностью гражданина является внимательное изучение информации, касающейся того, за что он конкретно платит. Информация о предоставляемых оператором услугах должна быть полной и достоверной, что изложено в ст. ст. 10,12 Закона, предусматривающего защиту прав потребителей и правил оказания услуг телефонии.

Что касается Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014, то обязанностью оператора является информирование абонента обо всех тарифных изменениях на услуги связи. Если брать за точку отсчета срок введения той или иной новой услуги, то абонент должен быть уведомлен о ней за 10 дней до ее введения. Информацию о всех изменениях, как правило, оператор размещает на своем сайте. Помимо этого, обязанностью оператора также является оповещение абонента об этом факте коротким сообщением. Иначе абонент может рассчитывать на получение уплаченной суммы денег после ого, как будет подана оператору соответствующая претензия.

Абонент всегда может запросить у оператора детализированный счет, который позволяет контролировать процесс списывания денег оператором со счета абонента. В таком случае информация о произведенных платежах будет поступать на почту абонента в полном объеме.

Что делать, чтобы нахождение в роуминге не разорило вас?

Не секрет, что большая часть споров возникает при нахождении абонента в роуминге. Абонент должен понимать, что пользование связью вне пределов домашнего региона, сопряжено с отключением ранее настроенных переадресаций и смс-рассылок с указанием номеров звонивших в то время, когда абонент для связи был недоступен. Если же этого не сделать, то абонент будет неприятно удивлен стоимости таких опций при нахождении в роуминге.

К сожалению, некоторые операторы скрывают информацию о том, что оплата подключенных опций, делающая связь выгодной при нахождении абонента в роуминге, даже в домашнем регионе продолжает взиматься оператором.

В случае выявления нарушений закона вы можете обратиться за помощью к юристу, который сможет грамотно составить претензию, которая, в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить требования конкретного потребителя, даст возможность взыскать выплату штрафа, но это при условии рассмотрения этой проблемы в судебном порядке.

Можно ли отказаться от рассылки, производимой с коротких номеров?

Сэкономить определенное количество денег может помочь отказ от рассылок смс, носящих рекламный характер. Рассылка таких сообщения, как правило, производится с коротких номеров. В случае, если абонент ответит на такое смс-сообщение, с его счета спишется довольно внушительная сумма, которую вернуть будет крайне сложно. При обращении абонента с просьбой отключить такую рассылку, оператор должен сделать это в срочном порядке, при этом не должно учитываться, давал ли абонент согласие на такую услугу ранее или нет. Если же рекламодатель осуществлял рассылку смс без задокументированного абонентом согласия, то в этом случае, первого вполне можно привлечь к ответственности административного характера за несоблюдение правил Закона «О рекламе».

Может ли оплата мобильной связи обойтись дешевле?
Актуальность статьи: 13.05.2015 13:58:34
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>