Как происходит прописка гражданина в муниципальную квартиру




Как происходит прописка гражданина в муниципальную квартиру

Наниматели социального жилья, согласившиеся на прописку дополнительных жильцов, должны подписать соответствующее заявление, которое будет являться свидетельством того, что они дают согласие на данное действие. Жилищный кодекс, а именно ст. 67 п. 1, устанавливает, что нанимателям разрешено вселять других людей в квартиру.

Прописка гражданина в муниципальную квартиру сводится к следующим этапам:

1. Для тех случаев, когда наниматель и прописывающийся не являются близкими родственниками, то первым делом следует обратиться в Департамент Управления Имуществом, куда необходимо подать заявление о планах прописать человека в квартире. В Департамент обращаться все наниматели квартиры, достигшие совершеннолетия. При себе следует иметь паспорт, договор или ордер соцнайма.

Необходимо знать, что Департамент не разрешит прописку в тех случаях, когда вселение прописывающегося в квартиру, приведет к уменьшению площади, которая должна приходиться на каждого зарегистрированного в ней человека, соответствующей установленной норме проживания.

В каждом регионе и городе установлены своя учетная норма проживания, которая должна приходиться на одного человека. В зависимости от региона, она может варьироваться от 8 до 18 кв. м. Если брать, к примеру, отдельную и коммунальную квартиры, то нормы у них будут отличаться.

Итак, как уже было сказано выше, Департамент вполне может отказать в прописке человека в муниципальной квартире, но это положение не относится к новорожденным детям, поскольку в отношении них никакие ограничения не действуют. Их прописывают независимо от согласия или несогласия наймодателя и установленных норм площади.

2. как только Департамент даст свое согласие, прописывающийся, если ему необходимо прописаться в другом городе, должен сначала выписаться с прежнего места жительства, а если этот один и тот же город, то делать это вовсе не обязательно.

3. Всем нанимателям, достигшим совершеннолетия, а также прописывающемуся человеку, необходимо обратиться, в закрепленный по месту нахождения ТСЖ, ЖЭУ или ЖКХ, паспортный стол или УФМС, где каждому следует заполнить заявление по форме № 6 с учетом своего образца. Так, наниматель заполняет заявление о согласии на прописку, а человек, прописывающийся в квартире, просит выписать его с прежнего места жительства и прописать по новому месту регистрации.

Некоторые паспортные столы и УФМС используют одну форму заявления на двоих. Помимо заявления, сотрудники регистрирующего органа могут попросить прописывающего заполнить листок прибытия.

4. Всем участвующим в прописке гражданам следует иметь при себе паспорт, согласие Департамента Управления Имуществом на прописку (для случаев, если прописывающийся не является близким родственником), а также договор или ордер социального найма. Что касается прописывающегося, то ему следует при себе иметь паспорт, прописной и военные билеты (если гражданин военнообязанный), а также листок убытия (если он выписался заранее).

5. Сотрудник регистрирующего органа проверит оригиналы документов, после чего заберет паспорт у прописывающегося гражданина и назначит ему дату его получения (от 3-х до 7-ми дней).

6. Забрать свой паспорт с уже новым штампом о регистрации, прописывающийся сможет в назначенный день.

Как и в любом другом случае с пропиской, если у прописанного гражданина появятся дети, то получать согласие наймодателя и других нанимателей на прописку ребенка или детей не требуется. 



Актуальность статьи: 09.10.2016 14:36:03

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

Икона дня

Да хранит Вас Бог!